МБУ «Централизованная библиотечная система»
Права потребителей: изучаем, отвечаем
15 марта в России отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Ежегодно в библиотеках Мегиона для школьников проходят информационные часы потребительской культуры. Проведение бесед, викторин, деловых игр, обзоров книг и просмотр видеороликов – всё это способствует усвоению потребительских знаний детьми в интересной для них форме.
11-12 марта на базе Информационно-библиотечного центра общеобразовательной школы №3 для учащихся 5-х классов прошли информационные часы «Путешествие в страну прав и обязанностей», организованные Центральной городской библиотекой. Вместе с библиотекарем ребята разбирали спорные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни, и оказалось, что ребята неплохо ориентируются в море потребительских товаров, и знают, что можно сделать, если их права будут нарушены.
12 марта в Библиотеке семейного чтения для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы №3 прошел час информации «Ваши права, потребитель». Мальчишки и девчонки посмотрели познавательный фильм «Основы потребительских знаний», чтобы мероприятие не превратилось в скучное, библиотекари провели конкурс «Правдивая лотерея», тем самым выявив самых внимательных и эрудированных слушателей.
16 марта учащиеся 6-го класса общеобразовательной школы №2 посетили час информации «Я – потребитель. Мои права», организованный для них Центральной городской библиотекой. На этот раз школьников познакомили не только с потребительскими правами, но и правилами поведения в магазине. Ребята посмотрели видео, ответили на вопросы предложенной викторины, с большим интересом дискуссировали и рассказывали о своих жизненных историях в магазинах и торговых центрах. Каждый присутствующий мог познакомиться с книгой Павла Астахова «Я и магазин», в которой в доступной форме изложены возможные последствия хищения подростками товаров в магазине.
Для участников мероприятий были подготовлены буклеты с рекомендациями книг по потребительской и правовой тематике: «Подросток в магазине. Магазин, как зона риска: кража», «Карманные деньги», «Потребительская культура школьникам».