«Ваши права, потребитель»
05.03.2014
/ Центральная городская библиотека
Центральной фигурой нашего общества является конкретный человек с конкретными потребностями – потребитель. А потребители мы все без исключения: покупатели, пациенты, пассажиры, вкладчики. Правда, не всегда удачливые. Кого из нас хоть раз не устраивал ассортимент товара, соотношение цены и качества, а подчас и наличие в продаже товаров, не безопасных для здоровья? Мы жалуемся, ищем защиты. Но находим ее далеко не всегда. Поэтому одним из направлений деятельности центральной городской библиотеки является правовое воспитание потребительской грамотности.
В центр общественного доступа социально-значимой информации библиотеки постоянно обращаются пользователи по проблемам защиты их потребительских прав при получении платных бытовых, медицинских, жилищно-коммунальных и других потребительских услуг. Посетители Центра могут пользоваться не только печатными изданиями, но и обращаться к электронным правовым базам: ГАРАНТ, «Консультант Плюс». По запросам пользователей осуществляется распечатка информации на принтере, сканирование, компьютерный набор текстовых материалов и т.д.
Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей (15 марта) в центральной библиотеке прошел день информации «Ваши права, потребитель». Мероприятие было направлено на повышение правовой грамотности населения по защите своих потребительских прав.
Потребительские права защищены государством «Законом о правах потребителей». Консультативным центром по вопросам потребительских услуг в нашем городе является отдел по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства городской администрации. В мероприятии приняла участие специалист этого отдела Алена Ивановна Московец, которая напомнила участникам встречи о правах потребителей и рассказала о деятельности администрации города в этом направлении.
Самой насыщенной стала часть встречи, посвященная вопросам и ответам. Представитель администрации дала исчерпывающие консультации и рекомендации по интересовавшим мегионцев вопросам. Большинство присутствующих интересовали вопросы:
- Как юридически правильно оформить свою претензию и кому конкретно ее предъявить?
- Как вернуть некачественный товар?
- Перечень товаров не подлежащих обмену;
- Срок годности и дата расфасовки продуктов;
- Парикмахерские услуги
- Этика продавца и жалобные книги и т. д.
Далее Презентация интернет-ресурсов библиографа Елены Николаевны Калижниковой познакомила с сайтами, ресурсы которых направлены на защиту прав потребителей. Началась презентация с сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (www.rospotrebnadzor.ru), который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Следующими, не менее интересными сайтами для участников встречи, стали сайты Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому АО – Югре (www.86.rospotrebnadzor.ru) и Союза Потребителей Российской Федерации (www.potrebitel.net). Помимо порталов государственного значения, мегионцев заинтересовали такие сайты, как: Межрегиональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (www.ozpp.ru), Блокнот потребителя (www.bloknotpotrebitelya.ru) и сетевые издания журналов «Права потребителя» (www.azpp.ru) и SPROS.ru (www.spros.ru).
В наши дни невозможно обойтись без компьютера. На что нужно обратить внимание при выборе компьютера, на какие модели и программы - обо всем этом рассказал программист центральной библиотеки Андрей Владимирович Булыгин.
В рамках темы мероприятия работали выставки-просмотры газетно-журнальных публикаций «Качество: ориентир на потребителя», «Ваши права в жилищно-коммунальной сфере», которые давали ориентир нашим читателям уверенно делать покупки и отстаивать свои потребительские интересы.
Жизнь показывает, что библиотека остаются порой единственным местом, куда многие граждане приходят за помощью, за советом, в том числе и по потребительским вопросам. И специалисты этому активно этому способствуют, при этом выполняют свою главную задачу: обеспечивают общедоступность, полноту и достоверность предоставляемой пользователям информации.
Елена Калижникова,
библиограф
Последние новости
27.03.2024
Афиша
Исконно русский элемент (6+)
В Центральной городской библиотеке состоится мастер-класс.
Количество показов: 175
Количество показов: 175
26.03.2024
Модельная детско-юношеская библиотека
Добрая сказка Югры
Итоги конкурса на лучшее авторское произведение «Добрая сказка Югры».
Количество показов: 472
Количество показов: 472
26.03.2024
События
Удивительный народ в книжном городе живёт
В Модельной детско-юношеской библиотеке состоялось праздничное открытие Недели детской книги.
Количество показов: 463
Количество показов: 463
25.03.2024
Афиша
Женский круг (12+)
В Центральной городской библиотеке состоится творческий мастер-класс.
Количество показов: 469
Количество показов: 469
23.03.2024
Афиша
Алгоритм безопасного поведения при угрозе террористического акта (0+)
В свете трагических событий, произошедших в торгово-развлекательном центре «Крокус», где безжалостный теракт унес множество жизней, очень важно повысить бдительность и быть подготовленным к возможным чрезвычайным ситуациям.
Количество показов: 1163
Количество показов: 1163